Режиссер: Денис Дьяконов Ведущий: Антон Ланге О фильме: В
фильме "Россия из окна поезда" рассказывается о трехлетнем
железнодорожном путешествии творческой группы проекта по российским
железным дорогам. Это своего рода путевой коллективный дневник, в
котором нашли отражение впечатления участников проекта, репортажная и
художественная съемка в сочетании с историческими данными о каждом из
исследуемых отрезков пути. По географии, масштабам и уровню исполнения
проект является беспрецедентным, аналогов которому нет в мире. Президент
ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин отметил: "Теперь у
зрителей есть уникальная возможность оценить портрет нашей Родины,
вылепленный из сотен образов. Уверен, что не найдется человека, которого
он оставит равнодушным. Приглашаю вас в это увлекательное путешествие!"
Волга и Прикаспий Каспий
с незапамятных времен был гигантским перекрестком самых разных
цивилизаций. Древние называли его «Срединным морем Евразии». В начале 20
века здесь была построена железная дорога, которая дублирует главную
нашу реку - Волгу, до самого её устья. Экспедиция проекта "Россия из
окна поезда" отправляется на Нижнюю Волгу, чтобы на месте изучить
историю железнодорожного обустройства Поволжья и побывать в уникальных
местах, которые расположены прямо неподалеку от главных путей
Приволжской железной дороги.
Мёртвая дорога
Многие документы, касающиеся её строительства и по сей день находятся под грифом «Совершенно секретно». Нас ждут вокзалы-призраки, встречи с заполярными кочевниками и путь по дороге, которая ведёт в никуда… Путь дороги, которая объединила «Русский север» и «Полярную Сибирь» .
Нефтяные поля
"Нефтяной бум". Эти слова моментально порождают ассоциации с освоением Техаса или богатейших залежей амазонской поймы. Но и в нашей стране была своя, совершенно особенная "нефтяная лихорадка". История освоения западносибирских месторождений тесно связана с железнодорожным строительством. Широтный ход Тюмень-Новый Уренгой-Ямбург, называемый еще "Тюменским БАМом" — одна из интереснейших и малоизвестных железнодорожных магистралей страны. Экспедиция проекта "Россия из окна поезда" отправляется к северу, от Тюмени до удаленных районов сибирского Заполярья.
Восточный БАМ
Восточный БАМ – участок железной дороги от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. Некоторые участки восточного БАМа строились силами заключенных. В годы Великой Отечественной Войны часть рельсов было снято и отправлено на запад для военных нужд. Если западный БАМ малонаселен, то восточный практически ненаселен. Между Тындой и Комсомольском, а это 1469 км, существует лишь несколько поселков городского типа. Наиболее крупный из них – Февральск, расположившийся примерно посередине участка
Малый Кавказ
Много ли мы знаем о Кавказе? Не о курорте, известном гостеприимством и чистым воздухом, а о многоязычном и ярком мире, затерянном в горных долинах Большого Кавказского Хребта. Экспедиция фото - и кинопроекта «Россия из окна поезда» путешествует по Северокавказской железной дороге. Здесь есть множество боковых тупиковых веток, которые ведут прямо к подножиям гор и входам в ущелья. Каждая отдаленная станция - ворота к скрытому от глаз миру другого Кавказа.
Мещера
Чтобы пережить настоящее железнодорожное приключение, совершенно не обязательно уезжать далеко от Москвы. Начиная с середины 19 века, поездка на поезде из Нижнего Новгорода в российскую Столицу – один из классических русских железнодорожных маршрутов. За время путешествия поезд пересекает окрестности Владимира и Рязани и полную тайн и загадок Мещерскую низменность. Экспедиция проекта «Россия из окна поезда» исследует древнейшие русские земли и просторы удивительной Мещеры.